Версия для слабовидящих

День защиты детей 1 июня 2018г.

Центр на Гагарина

Открылся новый  центр развития «Василек» на бульваре Гагарина, 68г.

В нашем центре педагоги помогают детям разного возраста адаптироваться в социальной среде, повышают их способности, выявляют таланты, обучают детей творческим навыкам. Для родителей это прекрасная возможность получить ответы по вопросам и проблемам воспитания своих малышей!

Новый центр подарит каждому ребенку радостные моменты общения с компетентными и добрыми педагогами. Для деток с ограниченными возможностями здоровья организован Центр социальной адаптации, работа которого была поддержана Фондом Президентских грантов. Для детей с ОВЗ наши педагоги безвозмездно проводят коррекционно-развивающие занятия и помогают адаптировать детей в социальной среде.

 

Центр работает без выходных с 9.00 до 21.00.

 Запись в группы по тел. 89025116265

 

Семинар по инклюзивному образованию

поддержка Фонда Президентских грантов

14 апреля 2018г. на базе СОШ №35 состоялся семинар «Преемственность дошкольного и школьного образования: оценка и перспективы реализации инклюзивного образования»

Количество участников: 198 человек

Организаторы мероприятия:

1. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Василёк» (директор Васильева Светлана Владимировна)

2. МБОУ СОШ №35 (директор Большедворская Татьяна Витальевна)

3. Институт развития образования Иркутской области (зам.директора Безрукова Яна Владимировна)

Участников семинара приветствовали:

-Синцова И.А., председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного собрания ИО

-Захарова Т.В., советник отдела общего и дошкольного образования Министерства образования ИО.

-Безрукова Я.В., зам.директора ГАО ДПО Института развития образования ИО.

Понятие «инклюзивное образование» (от франц.inclusif –включающий в себя) для нашей страны является относительно новым (вошло в обиход в конце 90-х годов). В Федеральном Законе № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (статья 2) инклюзивное образование обозначено как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Эффективность инклюзивного образования предполагает создание комплекса условий, среди которых основными выступают: готовность специалистов к реализации инклюзивного педагогического процесса (включает все виды готовности: личностной, профессиональной, психологической и др.), гуманистическая система воспитания, включающая формирование нравственно-психологического климата внутри коллектива; организация коррекционной помощи и психолого- педагогического сопровождения развития и социализации детей.

Инклюзивное обучение и воспитание – это долгосрочная стратегия, рассматриваемая не как локальный участок работы, а как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Поэтому деятельность общеобразовательного учреждения должна быть направлена не только на создание специальных условий для обучения и воспитания ребенка с ОВЗ, но и на обеспечение взаимопонимания как между педагогами (специалистами в области коррекционной и общей педагогики), так и между учащимися с ОВЗ и их здоровыми сверстниками (Ковалев Е.В., Староверова М.С. , 2010).

Следует особо подчеркнуть, что введение инклюзии в образовательную систему не должно приводить к уменьшению значения специального образования. Инклюзивное образование выступает как одно из направлений образования, вариант предоставления образовательных услуг ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Все особые дети нуждаются в обогащении опыта социального и учебного взаимодействия со своими нормально развивающимися сверстниками, однако каждому ребенку необходимо подобрать доступную и полезную для его развития модель образования. Образовательная инклюзия, скорее всего, имеет свои пределы, в тех случаях, когда для ребенка нецелесообразно совместное обучение, необходимо предоставить возможность обучаться в специализированном учреждении, позаботившись о формировании социальных умений, включив его в совместные досуговые программы.

 

В ходе работы семинара были организованы дискуссионные площадки в формате воркшопа, где обсуждались наиболее проблемные вопросы в реализации преемственности.

1. Программа развития единого образовательного центра (преемственность детский сад-школа) Модераторы Безрукова Я.В., зам.директора ИРО  и Васильева С.В., директор АНОДО «Василёк».

Участники площадки отметили положительные стороны преемственности:

-единое образовательное пространство

-легкая адаптация для детей с ОВЗ (эмоциональный фон)

-ранняя коррекция (единая программа сопровождения)

-постоянство образовательной среды (доступная среда, технические средства)

-поддерживание ситуации успеха (взаимодействие педагогов, единый образовательный маршрут)

-комплексное развитие детей разного возраста (интеграция, доп.образование)

-создание условий для ребенка с ОВЗ для получения начальных профессиональных навыков

Кроме того, участники дискуссии обозначили и проблемы преемственности:

-замкнутое пространство

-сложность системы управления (нормативно-правовая база, программы развития)

-учебная деятельность это уже не игровая, поэтому для реализации инклюзивного образования возникают трудности в подборе программ и форм обучения детей с ОВЗ. Необходима работа тьютера либо родителя могут выступать в роли тьютеров когда ребенок находится на домашнем обучении.

-в школе должны быть профессиональные тьютеры. Необходимость введения штатной единицы.

-откорректировать систему оценивания. Оценка должна отражать успехи ребенка по отношению к самому себе. Для детей с ОВЗ система оценивания должна быть иной, например, сдал -не сдал.

-невозможно организовать коррекционную работу в рамках урока.

Второй вопрос, который рассмотрели в рамках этой площадки был – система управления единого образовательного центра. Большинство коллег отметили, что данный вопрос очень сложный, однако они склоняются к тому, что необходимо не линейная система управления, а по типу «проектной» либо по типу методических объединений. Однако практически единогласно высказали мнение, о необходимости создания управляющего совета и ПМПК в таком центре.

2. Центр социальной адаптации для детей с ОВЗ

Модераторы: Минеева О.К., заведующая АНОДО «Василёк» и Багадаева О.Ю., старший преподаватель кафедры психологии и педагогики дошкольного образования педагогического института ИГУ.

Участники площадки обсудили цели Центра СА: создание условий для вхождения ребенка в общество. Отметили результат работы- полноценная жизнь, уверенность в себе, умение быть среди других.

Проблемы для создания таких центров на базе муниципальных ДОО:

-оборудование и методическое обеспечение

-компетентность педагогов

-большое количество детей

-закрытость семей

-ребенок не самостоятелен, отсутствие речи

Участники предложили взять на вооружение опыт работы детского сада «Василёк», некоторые высказали свое желание в сотрудничестве с АНОДО, в части социальной адаптации детей с ОВЗ.

Задачи, которые можно уже сейчас решить посредством Центра социальной адаптации, работающем на базе АНОДО «Василёк»:

1. Индивидуальная программа реабилитации либо адаптации ребенка (подготовка ребенка с ОВЗ в инклюзивную группу детского сада).

2. Работа с семьей (в рамках лекотеки)

3. Подготовка тьютера и сопровождение ребенка с ОВЗ в первые дни включенности его в коллектив детского сада.

4. Консультирование и методическая помощь педагогам.

 

3. Возможности реализации инклюзии в школе

Модераторы Щекодько А.В., зам.директора по УВР МБОУ СОШ №35, Кучергина О.В., к.п.н. заведующий лабораторией коррекционного образования ИРО.

Очень четко выражена позиция педагогов о необходимости выбирать грамотно и рационально ту программу обучения для своего ребенка, при освоении которой ребенок будет чувствовать себя успешным. Невозможно представить себе модель преемственности без блока родителей ребенка. Прежде всего, хочется сказать о том, что очень многим родителям детей с ОВЗ необходимы примитивные знания о психологии и физиологии подобных детей. Это прежде всего необходимо для того, чтобы родители осознали важность правильного выбора послесадовского образования для своего ребенка.

Создание гибкой и вариативной организационно-методической системы, адекватной образовательным потребностям детей с различными возможностями обеспечивается преемственностью систем дошкольного и школьного образования.

Участники площадки определили и проблемы:

- деятельность ПМПК недостаточно представлена в школах

-недостаток финансирования для обеспечения доступности среды

-несформированность нормативно-правовой базы для реализации инклюзивного образования

-недостаточное кадровое обеспечение.

4. Проектная деятельность ребенка как условие социализации и развития. Модератор Зайцева О.Ю., к.псих.н. заведующая кафедрой психологии и педагоги дошкольного образования педагогического института ИГУ.

В современной ситуации накопленного опыта социальной и образовательной инклюзии неизбежно встает вопрос о поиске и четкой трактовке методологических, концептуальных оснований, с позиции которых будет происходить исследование процессов построения инклюзивного образования, так и процессов, происходящих внутри него. Вполне понятно, что концептуальное наполнение интегрированной модели образования будет происходить постепенно, соответственно реализации комплексных системных исследований в этой области. Ясным является то, что становление теории нового образования будет представлять синтез теорий, включающий философское, педагогическое, психологическое, медицинское и т.д. знание, а результаты теоретического поиска будут выполнять роль научных ориентиров в практике реализации инклюзивного образования, обеспечат его оптимальное функционирование.

Участники площадки пришли к следующим выводам:

Технология проектного обучения помогает педагогу «дорасти» до позиции «вместе с детьми». Взаимодействие, социализация через:

-понять, где живет

-взаимодействие с группой людей

-простроить алгоритм действий

-навыки поиска информации и их обозрения

-презентовать результат.

 

В завершении семинара, участники высказались единодушно, что тема очень актуальная, необходимо проведение таких семинаров, однако стоит предметно построить диалог, так как проблем довольно много и невозможно в рамках одного семинара их все обсудить. Отметили, что очень важным было сегодня обозначить и увидеть данные проблемы и трудности в реализации инклюзивного образования в нашем регионе. И продолжить совместную работу.

Центр социальной адаптации для детей с ОВЗ

поддержка Фонда Президентских грантов

Благодаря поддержки Фонда Президентских грантов на базе нашего сада работает Центр социальной адаптации для детей с ОВЗ. Наши специалисты проводят коррекционно-развивающие занятия для малышей, помогают адаптироваться к условиям массового образовательного учреждения. А для ребятишек, не посещающих образовательные организации помогаем приобрести навыки бытового самообслуживания и социальной адаптации. 

Национальная стратегия действий в интересах детей

 1 марта 2018г. Директор Васильева С.В. и заведующая Минеева О.К. приняли участие в конференции "Роль общественных организаций в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на территории Иркутской области", где представили опыт работы нашего детского сада и рассказали о социальных проектах, которые реализуются в нашем саду.